вентиляцияводосточные системыДымоходы
    КОЛПАКИКровельные комплектующиеКровельные материалымансардные окнаМеталлопластиковые окнанапольные покрытияподкровельные пленкитеплоизоляцияФасадные материалыАкции
    Главная > Строительные новости

    Рынок кровельных материалов: оценка ситуации и прогнозы на ближайшее будущее

    В настоящее время вся строительная отрасль переживает кризисные явления — на этой оценке сходятся и европейские, и отечественные аналитики.

    кровельные материалыРазумеется, и рынок кровельных материалов не мог остаться в стороне от этой ситуации, но это именно тот сегмент отрасли дорогих специализированных продуктов, в котором за последнее время наблюдаются устойчивые темпы роста. Подъём начался ещё в 2011 году, но тогда повышенным спросом пользовались материалы среднего ценового диапазона. В начале 2012 года положение начало выравниваться, и в настоящий момент заметно устойчивое смещение потребительской активности в сторону качественных и более дорогих кровельных материалов.

    Можно сказать, что сейчас уже определились первые лидеры. По оценкам директора исследовательской группы ABARUS Market Research Веры Никольской, в сегменте профнастила и металлочерепицы ведущую позицию занимает отечественная компания «Металл-Профиль», которой принадлежит около 27% всего объёма производства. Кроме того, заметную роль играет финский концерн RUKKI и объединения VEKMANN и LINDAB из Швеции.

    По оценкам аналитиков, довольно точные прогнозы можно дать по мягким кровельным материалам, которые производят из остаточной фракции перегонки нефти. Эти продукты относят к наиболее затратным, кроме того, на цену существенно влияет фактор удалённости от сырьевых баз. Именно по этой причине новые отечественные производители за весь период кризиса на рынке металлочерепицы так и не появились. Однако их место постепенно занимают европейские производители, которых неопределённая ситуация и застой в Европе вынудили прийти на более динамичный российский рынок. Затратной и трудоёмкой в производстве является керамическая черепица. В России это пока непривычный продукт, который в ближайшее время, скорее всего, не получит широкого распространения. Во-первых, у нас нет сырья приемлемого качества, а потому отечественные производители с доступными ценами вряд ли появятся. А во-вторых, процесс обжига — это энергоёмкое и по-настоящему дорогое удовольствие. Эти причины выводят керамическую черепицу из числа конкурентных кровельных материалов.

    металлочерепицаВ России на протяжении многих лет спросом пользуется цементно-песчаная черепица, при монтаже которой не образуется остатков. В настоящий момент ведущие позиции на рынке занимает компания «БРААС», которая производит качественный материал из отечественного сырья по немецкой технологии. Конкуренцию этой компании составляет производственное объединение «Балтик Таил», производящее продукт по шведской технологии из шведского же сырья. Аналитики утверждают, что пик спроса на цементно-песчаную черепицу, которая чрезвычайно популярна в Европе, у нас ещё не достигнут.

    Экономическая ситуация в стране привела тому, что и в сегменте недорогой металлической кровли из оцинкованной стали, а также стали с полимерным покрытием не появилось заметных отечественных игроков. Более того, даже компании, которые до недавнего времени занимали прочное положение, в условиях неустойчивого спроса испытывают периодические трудности. Аналитики обещают, что общий прирост рынка кровельных материалов не опустится ниже уровня инфляции и составит не менее 10%. И этот факт обнадёживает.